Термин
«орех», который упомянул Том, обозначает человека, который ведёт тайтовую игру
и не идёт на компромисс. Приведу пример того, что делает Фреда «супер-орехом».
Он едет на машине из одного округа штата в другой, выигрывает один банк,
бросает игру и едет домой. Он может проехать 100 миль, чтобы выиграть эту
единственную раздачу - для меня он - «супер-орех»!
Когда
он садится за стол, вы знаете, что долго он играть не будет, если только не
попадёт. Все «орехи» такие - когда они проигрывают, дело решённое - они в игре,
но как только они выигрывают один банк, немедленно прекращают играть. Я в
действительности видел одного такого «ореха», который проигрывал, но потом
отыгрался, нажил $50 сверху (всё в течение 30 минут) и закончил игру!
В
начале 80-х «Golden Nugget» был единственным карточным клубом, в котором была
игра $10-$20. Когда мы там играли в лимит-покер, можно было сесть перед
баттоном и не ставить блайнд. Основная цель одного конкретного «супер-ореха»,
который с нами играл, заключалась в том, что он ждал, пока баттон пройдёт круг,
а потом садился за стол, когда освобождалось место. Он вообще не хотел ставить
блайнды. Он садился перед баттоном, получал свои карты бесплатно, уходил, потом
приходил, садился перед блайндом, играл и снова уходил. А если он выигрывал одну
раздачу до того, как блайнд до него доходил, он заканчивал игру. Он не был
единственным, кто это исполнял, но его поведение было наиболее вопиющим в этом
отношении. Игроки просто готовы были убить таких ребят! Фактически, правило об
обязательстве ставить блайнд изменили именно из-за них. Когда было введено
правило о том, что блайнд ставить обязательно, его назвали «правилом
Скланского».
«Супер-орехи»
могут быть гениями в разных областях, но игра - не для них. Когда они играют в
турнирах, и дело доходит до последних столов, я специально нацеливаюсь играть с
ними, потому что я знаю, что когда я сделаю ход, если у них нет пары тузов, я
выиграю раздачу. А если они ставят деньги в банк, я всё равно перебью их, хотя
и не обязательно до флопа.
Играя
против одного конкретного «супер-ореха» в одном из турниров много лет назад, я
знал, что могу украсть у него банк, если ему не ляжет карта на флоп. Должно
быть, я выигрывал у него семь или восемь раз в этом турнире, и хоть бы раз было
бы у меня что-нибудь кроме блефа. Вот то, что нужно делать против
«супер-орехов». Я знаю, что если «супер-орех» делает рэйз, а я делаю рерэйз, то
он знает, что если у него, например, валеты, то я их побью. А я знаю, что он
это знает, и доэтому делаю рерэйз на ерунде.
«Кто-то
однажды сказал, что Ти Джей сидит как свернувшаяся кобра в углу комнаты и выжидает,
чтобы нанести удар, - добавляет Том. - Когда я это впервые услышал, я вспомнил
мультфильм, в котором была такая ситуация: два стервятника сидят на скале,
глядя на дорогу. И один говорит другому: «На черта ждать дальше. Полечу-ка я,
убью кого-нибудь!»
Это
стиль Ти Джея - выбирать жертву, пикируя на неё. У него достаточно терпения,
чтобы играть против тайтового игрока, у которого, как знает Ти Джей, есть
приличная начальная рука. Не каждый сможет проделывать такое».
Спасибо,
Том, но всё это приходит само собой к некоторым из нас. Разница между нами и
другими игроками заключается в том, что к ним ничего из этого не приходит естественным
путем, они должны сидеть и всё обдумывать, а потом делать «длинный» кол (долго
принимать решение). Если вы долго делаете ход, вы вынуждаете противника думать
о том, что вы делаете. Легче, когда вы делаете все по ходу игры, потому что в
таком случае ваши оппоненты не знают, что вы делаете. Вот почему всё получается
легко у людей, у которых есть природный талант. Книги по покеру - это
замечательно, и они, несомненно, помогают многим игрокам, но каждый должен
выработать свой собственный стиль... и желательно правильный.